Была онлайн: 10 марта 13:35
Лиссабон, Синтра, Португалия
+351965545831 (WhatsApp, Telegram, Viber – Татьяна)
Написать сообщение
Транспорт:
VOLVO - S40 (1 фото)
VW Sharan (1 фото)

Обзорная по Лиссабону

Лиссабон (Lisboa) столица, крупнейший город и главный порт Португалии. Лиссабон является одним из старейших городов мира и старейшим городом Западной Европы, на века превосходя в возрасте такие современные европейские столицы, как Лондон, Париж. В Лиссабоне средиземноморский климат. В нём самые тёплые зимы среди всех европейских метрополий — средние температуры с декабря по февраль составляют 18 °C днём и 11 °C ночью. Типичный летний сезон длится около шести месяцев — с мая по октябрь, хотя и в апреле температура порой достигает 25 °C. Поселенцами Лиссабона были финикийцы, которые назвали ее «спокойной бухтой», римляне, которые были первыми крупными поселенцами и арабы, которые предали старой части города переулочную форму.

Алфама (Alfama) — старейший исторический район Лиссабона, расположенный на крутом склоне холма между крепостьж Святого Георгия и реки Тежу. Название Алфама произошло от арабского Аль-хама («тёплый источник»). Во времена владычества мавров Лиссабон ограничивался Алфамой, затем город начал расширяться на запад (район Байша). Благодаря скальному грунту Алфама лучше других районов города пережила катастрофическое лиссабонское землетрясение 1755 года, здесь в отличие от других исторических районов Лиссабона сохранилась средневековая хаотичная планировка улиц. Квартал был важным звеном в морской деятельности, от рыбалки до погрузочно-разгрузочных работ. Его население поддерживает уникальный образ жизни и чувство общности, обусловленное плотностью городского населения и узкими улочкам.

Байша Помбалина (Baixa Pombalina) — 1-ого ноября 1755 года сильнейшее землетрясение и последовавший за ним пожар разрушили центр Лиссабона. Королевский дворец, Дом Индии, особняки знати, строящийся новый Дом Оперы, произведения искусства и королевские сокровища — все это было безвозвратно утеряно. Из развалин средневекового Лиссабона возник этот район, который был заново спроектирован в более современном функциональном стиле. Новый район возник благодаря воли и прагматизму маркиза Помбала, могущественного министра короля Жузе I. Проект застройки был разработан Карлушем Марделем и Эужениу душ Сантушем.

Башня Белен (Torre de Belém) — её современники придерживались иной точки зрения: грозный и внушительный бастион, защищающий вход в Тэжу (Тахо) и способный объединить огневую мощь с башней св. Себастьяна на другом берегу реки. Его строительство было заказано королем Мануэлем I (1495–1521), и оно было построено Франциско де Арруда между 1514 и 1521 годами. Башня была построена на базальтовом острове, который находился недалеко от правого берега Тежу, напротив пляжа Рестело. Однако, с постепенным изменением течения реки, башня практически поглотила берег. Часовые столбы с растущими куполами, расположенные на каждом углу, демонстрируют влияние марокканских укреплений. Помимо таких мавританских влияний, художественное оформление иначе принимает мануэлинский стиль в окружающих каменных расположениях, геральдических проектах и даже знаменитом носороге — первая каменная статуя животного в Европе.

Кафедральный собор Лиссабонского патриархата (Sé de Lisboa) — Считается, что ранее на месте современного собора стоял римский храм, в IV—V вв. превращённый вестготами в христианскую церковь. После завоевания арабами Пиренейского полуострова, хотя христианам и позволялось жить в Лиссабоне, церковь была разрушена, а на её месте построена мечеть. После осады 1147 года город был освобождён христианами, мечеть была разрушена, а на её месте стал возводиться новый собор, здание которого было построено уже в 1150 году. Лиссабонское землетрясение 1755 года серьёзно повредило собор, но он был отреставрирован. После этого в собор были внесены элементы барокко, рококо и неоклассицизма. Однако, в XX веке некоторые неоклассические элементы были переделаны в готическом стиле.

Лифт-Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) — лифтовый подъёмник помогает пешеходам преодолеть крутой склон холма Карму с конца 19 века, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле. Высота сооружения — 45 м, высота между связываемыми уровнями — 32 м. Крутые холмы, на которых расположен Лиссабон, задают тот особый ритм городской жизни, который, наряду с другими особенностями, отличает Лиссабон от других европейских столиц. Подъемники, появившиеся в городе в XIX веке, призваны были значительно облегчить жизнь жителей Лиссабона.

Монастырь Святого Иеронима (Mosteiro dos Jerónimos) находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества. Монастырские здания раскинулись в лиссабонском предместье Санта-Мария-де-Белем (Вифлеем) неподалёку от одноимённых башни и дворца. Этот монастырь является высшей точкой архитектуры Мануэлино и неразрывно связан с Эпосом открытий. Это самый замечательный португальский монашеский ансамбль своего времени и одна из главных приходских церквей в Европе. Король Д. Мануэль I, правящий Португалией в период великих морских открытий, направил большую часть так называемой «двадцатки от перца» (примерно 5% доходов от торговли с Африкой и Востоком, что эквивалентно 70 кг золота в год) для финансирования строительных работ.

Мост «25 апреля» (Ponte 25 de Abril) — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара (порт. Ponte Salazar), но был переименован после Революции гвоздик. 1 012,88 м — длина основного пролёта. 2 277,64 м — полная длина моста. 70 м — высота верхней платформы над поверхностью воды.

Памятник Первооткрывателям (Padrão dos Descobrimentos) — стоит на берегу реки в районе Белене. Он был разработан в 1940 году, чтобы ознаменовать «Экспозицию португальского мира», проводимую правительством Салазара в честь восьмого столетий со дня основания португальской нации и третьего столетий со дня восстановления независиомсти старны (1140 и 1640 соответственно). Тем не менее, он был построен только в 1960 году для празднования 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя. Высота 52 метра. Памятник символизирует каравеллу во главе с фигурой принца Генриха Мореплавателя, за которым следует кортеж из 32 ведущих фигур эпохи открытий, в том числе, например, Васко да Гама (1460–1524), который открыл морской путь в Индию, Педро Альварес Кабрал (1467–1520), который открыл Бразилию и Фернандо Магеллана, который завершил кругосветное плавание земного шара в 1522 году, среди других.

Смотровая площадка «Сеньора-ду-монте» (Senhora do Monte) — Когда-то это был один из самых больших секретов города, но его открыли туристы и молодые пары. Он предлагает панорамный вид на Лиссабон, который также наблюдается на небольшом панно из керамической плитки. Здесь находится изображение «Богоматери на горе», за которым находится небольшая часовня 1700-х годов. Согласно старой легенде, все беременные женщины, прочитавшие определённую молитву сидя на каменном стуле, принадлежавшем Сан Жанесу, который внутри, имеют удачные роди. Это одна из самых высоких точек города, поэтому отсюда можно увидеть несколько памятников, обозначенных на плитке. Это место особенно популярно на закате, но днем есть и те, кто часами остается в тени оливковых деревьев, кипарисов и сосен.

Статуя Христа (Cristo-Rei) — была построена в 1949—1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях. Расположенный на южном берегу реки Тежу является несомненно самой лучшей смотровой площадкой на город Лиссабон.

Храм Святого Роха (São Roque) — В XVI веке место, где находится церковь, находилось за пределами городских стен на достаточном удалении от города, и поэтому здесь было устроено кладбище, где хоронили жертв эпидемии чумы. В 1506 году здесь была построена часовня Святого Роки, покровителя и защитника больных, пораженных чумой. Тогда же было учреждено Братство Святого Роки со своим собственным уставом. Братство пользовалось всяческой поддержкой королевской семьи, знати и простого люда. В 1553 году Общество Иисуса берет это место под свое покровительство и строит здесь храм, который мы видим сегодня, а часовня Святого Роxa оказывается внутри храма. При Жуане V из Рима была перевезена и собрана внутри церкви капелла Св. Иоанна Крестителя, над которой работали римские архитекторы Никола Сальви и Луиджи Ванвителли

Элевадор-ди-Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) — лифтовый подъёмник помогает пешеходам преодолеть крутой склон холма Карму с конца 19 века, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле. Высота сооружения — 45 м, высота между связываемыми уровнями — 32 м. Крутые холмы, на которых расположен Лиссабон, задают тот особый ритм городской жизни, который, наряду с другими особенностями, отличает Лиссабон от других европейских столиц. Подъемники, появившиеся в городе в XIX веке, призваны были значительно облегчить жизнь лиссабонцев.

[7] — Чудеса Португалии

Экскурсия на 5 часов — Включает проезд через мост «25 апреля» на ту сторону реки к памятнику Иисуса

Обзорная по Лиссабону на целый день

Включает ещё посещение 2-х музеев на выбор: Дворец Ажуда, Музей Карет, Музей Изразцов или Музей Галуста Гюльбенкяна

Дворец Ажуда (Palácio da Ajuda) — Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец. В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы. До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

Национальный Музей Карет (Museu Nacional dos Coches) был открыт в 1905 году по инициативе королевы Амелии Орлеанской и Браганской, супруги короля Карлуша I (годы правления 1889–1908). В Музее вы увидите уникальную, единственную в мире коллекцию богато украшенных карет и экипажей XVII–XIX веков (кареты, двухместные коляски, экипажи, двуколки, различные носилки), которые использовались при португальском королевском дворе и при других королевских дворах Европы, Лиссабонским патриархатом и португальскими вельможами до тех пор, пока не появился автомобиль. Tри монументальные кареты роскошного португальского посольства ко двору Папы Климента XI (1716 год), украшенные золоченой резьбой на тему Великих географических открытий, — это всего лишь некоторые из экспонатов этой ни с чем не сравнимой экспозиции. Вы увидите также великолепные сбруи, парадные и повседневные убранства карет, оружие и аксессуары для кортежей XVIII века.

Национальный Музей Изразцов или азулежуш (Museu Nacional do Azulejo) — это неотъемлемая часть португальской архитектуры. Ни в одной другой стране они не использовались так часто для декора фасадов и интерьера домов, церквей, дворцов и других зданий. В Португалии изготовление изразцов, имеющих мусульманские корни, началось в конце XV века, но своего пика достигло в XVIII веке, когда наибольшее распространение получила сине-белая плитка. Познакомиться с историей португальской плитки можно в Национальном музее «азулежуш» в Лиссабоне, однако чтобы своими глазами увидеть примеры этого традиционного для Португалии декоративного искусства, нужно объехать страну на поезде, посетить португальские города или просто спуститься в метро Лиссабона.

Музей Галуста Гюльбенкяна (Museu Calouste Gulbenkian) имеет несколько разделов: Египетское искусство, Греко-римское искусство, Исламское Искусство, Европейская живопись и замечательное собрание ювелирных изделий Рене Лалика. Музей был открыт в 1969 году. Его основу составляет личная коллекция Галуста Гюльбенкяна (первого армянского миллиардера). В разделе «Живопись», где представлена живопись фламандской, голландской, французской, английской и итальянской школ XVI- XIX веков, особое место занимают работы Рогира ван дер Вейдена, Доменико Гирландайо, Франса Гальса, Рембрандта ван Рейна, Питера Пауэла Рубенса, Жана Оноре Фрагонара, Гюбера Робера, Эдуара Мане, Эдгара Дега и многих других художников. Обратите также внимание на разделы скульптуры (главным образом XVIII–XIX веков), гобеленов эпохи Ренессанса (итальянские и фламандские) и французской мебели (времен Людовика XV и Людовика XVI).

Стоимость EUR
1 - 4 чел. (4 часа) 170 с группы
5 - 7 чел. (4 часа) 215 с группы
1 - 4 чел. (5 часов) 195 с группы
5 - 7 чел. (5 часов) 240 с группы
1 - 4 чел. (8 часов) 230 с группы
5 - 7 чел. (8 часов) 275 с группы
от 36 € / с человека
  • 4-8 часов
  • до 7 человек
  • Русский Португальский
  • В стоимость включено: гид
    траснпорт
  • Не включено в стоимость: Входные билеты
  • Что взять с собой: Удобная обувь, хорошее настроение
  • Место начала экскурсии: отель
  • Транспорт: Mercedes-Benz - Viano AMG (4 фото) VOLVO - S40 (1 фото) VW Sharan (1 фото)
  • Экскурсия по Лиссабону, Португалия
В избранное
[ 0,06312 ] / [ 51 ] / [ 0,03721 ]